SeoText.Ru

Копирайтинг для поисковой оптимизации

SEO copywriting - это нравится поисковикам и нужно посетителям

Статьи на тему SEO и копирайтинга

Слуга двух господ, или Как создать уникальный контент

Интервью с Дмитрием Котом, копирайтером-фрилансером

Дмитрий, какую роль играет контент в эффективной работе сайта?

Основную. На плечи контента ложится задача найти общий язык с поисковыми системами (основными поставщиками посетителей) и с посетителями, дав им четкую и ясную картину, ответив на их вопросы (уже существующие или только рождающиеся в головах), вызвав желание купить, обратиться, позвонить или поставить закладку на сайт.

Чем стоит руководствоваться, отбирая контент для своего сайта?

Лучше, конечно, выбирать сначала исполнителя – копирайтера – человека, который в творческих муках напишет уникальные тексты. Какие-то новые советы дать сложно. Основные моменты, на которые имеет смысл обратить внимание: портфолио, уровень цен, адекватность – способность держать сроки, умение и желание понять чаяния заказчика, дар спокойной реакции на критику.

Предварительно надо понять - сайт нужен «чтобы был» или для привлечения посетителей и получения прибыли. Если второй пункт выглядит симпатичнее, то один копирайтер с задачей, едва ли, справится. Нужен комплексный подход ряда специалистов. В любом случае – есть сайт или он только в мечтах – лучше обратиться сначала в компании, занимающиеся оптимизацией сайтов под поисковые системы. Получив их рекомендации и советы, можно подбирать творческую братию: дизайнеров, программистов, копирайтеров.

Чем написание текста для сайта отличается от написания обычного рекламного текста?

Ответить в двух-трех предложениях сложно. Якоб Нильсен на эту тему без устали публикует статьи. Основные моменты:

  • Краткость (воды поменьше, фактов побольше)
  • Подача информации по принципу перевернутой пирамиды – в первых предложениях сообщается самое основное
  • Структурирование - разбивка на абзацы и т.н. смысловые блоки, каждый из которых начинается своим подзаголовком
  • «Говорящие» заголовки и подзаголовки т.е. прочитав их, можно в общих чертах понять, о чем пойдет речь
  • Учитывать требования поисковых систем и рекомендации оптимизаторов. Одни выдают копирайтеру только список ключевых слов, которые в нужном количестве должны встречаться в тексте, другие – дают рекомендации по объему текста, количеству абзацев, предложений и т.д.

Каким должен быть текст для сайта?

Он должен работать и на поисковую систему, и на посетителя - слуга двух господ. Это в идеале. В суровых реалиях на хрупкие плечи текста для сайта ложится еще одна задача – понравиться заказчику. Под словом «заказчик» может скрываться как один человек, так и целый коллектив, включая лиц, совсем далеких от рекламы и Интернета.

Сегодня существует множество сайтов с практически одинаковым контентом – как правильно отстроиться от конкурентов?

На уровне текста отстроиться сложно. Если компания не обладает отличиями от конкурента, то любой уникальный контент будет наглым образом украден. Можно пытаться отстоять авторские права, нанять юристов, затаскать наглецов по судам, но лучше придумать отличие. Не для текста, а для компании. Новое свойство товара, оригинальная услуга и т.д. Вряд ли конкуренты-пираты смогут украсть текст, говорящий о 500 филиалах, утюге с выходом в Интернет или руководителе, который владеет 5 языками и имеет за плечами три высших образования.

Компания должна самостоятельно создавать контент или полагаться на веб-студию?

Все зависит от ее ресурсов. Если в штате есть копирайтеры, то сторонние специалисты не нужны. Если кадров нет, то лучше, конечно, найти профессионалов, чем пытаться своими силами решить такой, казалось бы, легкий вопрос – написание текстов.

Идеальный контент на Ваш взгляд - это?

Это текст, который всем нравится - копирайтеру, заказчику, клиентам. Но такой поворот событий большая редкость. Хорошо, когда заказчик доверяет в той или иной степени копирайтеру, а тот в свою очередь терпим к критике.

Когда вы создаете текст для сайта - с чего Вы начинаете? Как вообще происходит этот процесс?

С получения горы информации. Любой. Чем больше, тем лучше. Цели и задачи сайта, описание компании, анализ конкурентов, изучение имеющейся рекламной продукции – все идет к столу. У меня есть образование в области маркетинга и опыт работы маркетологом, поэтому с коллегами из стана заказчика говорим на одном языке.

После понимания особенностей рынка и компании пишу 1 текст – тестовый. На его примере обсуждаем ряд моментов, достигаем взаимопонимания и я пускаюсь в путь. Тексты сдаю обычно небольшими партиями. Так проще понять пожелания, внести необходимую правку и учесть критику на будущее. С таким подходом отпадает вопрос о предоплате. Как правило, удобнее договориться о поэтапной оплате за уже совершенную работу, чем требовать предоплату за «воздух».

Есть какие-либо фишки, позволяющие создать уникальный контент?

Уникальный контент базируется на уникальности компании. Если ее нет, то надо думать вместе с закзачиком. Придумать сказку можно, но ее очень быстро раскусят клиенты. Если за красивыми словами и громкими обещаниями ничего не стоит, то «слава» о некорректной работе компании распространится быстрее рекламы.

Вместе с заказчиком решение находим. Доверие – вот фишка, позволяющая создать уникальный текст для каждого заказчика.

Источник: Имарк. Маркетинг в Интернет