Термины поисковой оптимизации
- Абзац
 - Часть текста между двумя отступами, или красными строками. Абзац отличается от сложного синтаксического целого тем, что он не является единицей синтаксического уровня. Абзац - это средство членения связного текста на композиционно-стилистической основе.
 - Дорвей (от англ. doorway)
 - Автоматически созданная страница, насыщенная ключевыми словами, перенаправляющая посетителей на другие страницы. Сама по себе не представляет интереса для пользователя, считается спамдексингом, засоряет интернет и выдачу поисковой машины, за что последние накладывают на такие страницы бан и удалаяют из своего индекса.
 - Индекс
 - База данных поисковой машины, так называемый инвертированный индекс. Содержит словарь слов, встречающихся на Интернет-страницах, с приписанными к ним списками адресов Интернет-страниц, содержащих эти слова. Служит для поиска страниц с вхождениями заданных ключевых слов.
 - Индексация
 - Процесс, при котором, специальная программа (поисковый робот) постоянно обходит сеть и собирает информацию с веб-страниц для размещения в базе поисковой системы.
 - Морфология
 - Правила словоизменения языка.
 - Непот-фильтр
 - Исключение по той или иной причине некоторых документов и даже целых сайтов в поисковых машинах из процесса расчета ранга документа, на который они ссылаются (в Яндексе непот-фильтр накладывается на ресурсы, находящиеся на бесплатных хостингах, но не описанные в Яндекс-каталоге, ресурсы со свободным размещением ссылок).
 - Парсить
 - Автоматически обрабатывать (разбирать) с целью получения нужных данных. Парсить можно выдачу на предмет позиций сайта, можно страницы на предмет нахождения там нужной ссылки и т.п. Парсер — это программа, которая и обеспечивает эту автообработку.
 - Пессимизация
 - Искусственное понижение сайта в результатах поиска.
 - Плотность ключевого слова
 - Отношение заданного ключевого слова (фразы) к общему числу проиндексированных слов в документе и выражается в процентах. Проще говоря, плотность - это показатель того, как часто встречается ключевое слово на данной странице.
 - Предложение
 - Минимальная единица человеческой речи, представляющая собой грамматически организованное соединение слов (или слово), обладающее известной смысловой и интонационной законченностью. Будучи единицей общения, предложение вместе с тем является единицей формирования и выражения мысли, в чем находит свое проявление единство языка и мышления.
 - Релевантность
 - Оценка страницы, рассчитываемая каждой машиной поиска согласно специальному алгоритму. Релевантность определяет, насколько информация в HTML-документе соответствует запросу пользователя, выполняющего поиск.
 - Своп
 - Замена содержимого страницы после индексации поисковиком.
 - Семантическое ядро
 - Набор слов и словосочетаний, наиболее вероятных в качестве запросов тематической аудитории сайта. Включает в себя ключевые слова как отдельно, так и в уточняющих сочетаниях.
 - СЕРП (от англ. SERP – Search Engine Result Page)
 - Страница результатов поиска, выдаваемая поисковой системой по запросу пользователя.
 - Словосочетание
 - Соединение двух или более знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически и представляющих собой сложные наименования явлений объективной действительности, например: студенческое собрание, статья по диалектологии, человек среднего роста, читать вслух. Являясь наряду со словом элементом построения предложения, словосочетание выступает в качестве одной из основных синтаксических единиц.
 - Словоформа
 - Форма отдельного слова (например: стол, стола, столу, столом – словоформы слова стол)
 - Сниппет (от англ. snippet)
 - Небольшие кусочки текста найденной поисковой машиной страницы сайта, которые показываются в результатах поиска, имеющие вхождения слов из поискового запроса.
 - Спамдексинг (поисковый спам)
 - Использование неэтичных и нелегальных технических приемов оптимизации веб-ресурса для повышения ранга страниц в поисковой системе, обманывающие пользователя посредством обмана поисковой системы. К нему относят: дорвеи, невидимый текст, клоакинг, ссылочный спам, дублирование сайта на разных доменах и т.д.
 - Ссылочное ранжирование
 - Релевантность запросу ссылок на страницу с других страниц. Влияние текста ссылок на документ на релевантность этого документа запросу. То есть если слова из запроса встречаются в тексте ссылки на документ с другого документа, то это повышает его релевантность данному запросу.
 - Частота ключевого слова
 - Показывает сколько раз встречается ключевое слово на странице и выражается целым числом.
 
